Продажа и установка спутникового оборудования. Обслуживание.

Новости

Дмитрий Троицкий, телеканал «Перец»: «Для нас важно быть хулиганом, который нравится женщинам»



Юмор в последнее время стал центральной идеей российского телевидения, передачи соответствующего жанра занимают наиболее привлекательные временные слоты на всех ведущих каналах. Это и неудивительно, считает гендиректор телеканала «Перец» ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ, ведь юмор лучше всего помогает бороться с абсурдностью окружающей действительности. О том, как «Перцу» удалось войти в десятку крупнейших телеканалов в стране и как должна выглядеть внутренняя цензура, он рассказал корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ.


— Телеканалу «Перец» вчера исполнился год. Можете подвести итоги? Какое место он занимает среди своих конкурентов и какова доля телеканала на сегодня?
— За год «Перец» вошел в десятку самых популярных российских телеканалов (по данным TNS Gallup. — РБК daily). Самое главное, что нам удалось сделать за это время, — сформировать бренд телеканала в сознании потр***теля. Все поняли, что это за канал, как он называется и о чем он. Это была важная задача для нас, и она выполнена.
Конкурируем мы с теми каналами, которые борются в первую очередь за аудиторию взрослых мужчин возрастной категории 25+. Если взять наших ближайших соседей из каналов второго эшелона, то в сравнении с ними юмора на «Перце» гораздо больше. Для развлекательных и юмористических каналов, подобных нашему, очень важно занять свою отдельную нишу, в которой можно расти, давая зрителю вполне предсказуемое и однородное предложение. Собственно, это мы и пытались делать в течение года и пока по результатам рейтингов довольны нашим трудом.
Со времен, когда мы еще назывались ДТВ, доля канала выросла почти на 30%. В отдельные месяцы она достигала 2,9% от телесмотрения по России. Это важно, потому что показывает потенциал телеканала. Весь прошлый год мы существовали преимущественно на закупочном контенте, и в ряде случаев он давал очень высокие рейтинговые показатели, например старые выпуски КВН. Но сейчас мы активно начинаем разворачивать собственное производство и на следующий год делаем ставку именно на него. Что-то мы уже снимали сами и в этом году. В частности, в августе удачно стартовал наш проект «Анекдоты», это, по сути, скетчком. В ноябре будет продолжение, и мы возлагаем на него большие надежды.
— Можете описать свою нишу и потенциального зрителя телеканала «Перец»?
— Взрослые мужчины и отчасти женщины, которым хочется острых развлечений, приколов и юмора. Иногда на уровне «чисто поржать». У нас много клиповых шоу, которые хорошо усваиваются, так как процесс вовлечения аудитории в просмотр максимально упрощен. Скрытые камеры, видео, снятое пользователями, криминальные хроники, скетчкомы, розыгрыши, автомобильные аварии — все, что можно смотреть с любого места и от чего невозможно оторваться. Потому что это «архетипическое» телевидение, которое работало и будет работать всегда. Наша миссия — помогать смиряться с абсурдизмом и «сюром» окружающей нас реальности с помощью юмора. «Перец» — позитивный телеканал, и если раньше мы работали по внутренней формуле «прикольный жесткач», то сегодня все больше и больше становимся просто «прикольным» каналом. Плавно уходим от жести, одним словом.
— Так кто все-таки ваши конкуренты?
— Мы очень хорошо спозиционировали наш телеканал. Такого сочетания контента в чистом виде нет ни на одном канале, и в этом плане мы смогли дистанцироваться от конкурентов. В то же время юмористический контент делает и ряд других каналов: ТНТ, «2х2». Безусловно, мы с ними конкурируем за внимание аудитории, предпочитающей шутки и юмор. В то же время «2х2» хоть и работает на мужскую аудиторию, но эта аудитория более молодая — подростки до 25 лет. Если взять НТВ, то там тоже преимущественно мужская аудитория, но они не специализируются на юморе и развлечениях. И мы отчетливо понимаем, что наш юмор более простой в хорошем смысле слова и адресован аудитории, отличающейся от аудитории СТС и ТНТ.
Мне кажется, аудитории всех телеканалов частично пересекаются. Представление, что у канала есть только одна аудитория и она смотрит именно его, это понимание статистическое. Наверное, есть та часть аудитории, для которых «Перец» — это первый телеканал, который они выбирают. Но все равно «Перец» — это дополняющий канал, такой теледесерт. На канал приходят зрители за определенными эмоциями и ощущениями. В спортивных клубах, барах всегда включен канал «Перец». В общем, наш зритель хочет определенной «перцовой» интонации, настроения и набора программ.
— Вы всегда будете придерживаться концепции дерзкого, хулиганского телеканала?
— Для нас важно быть хулиганом, который нравится женщинам. Сейчас мы склоняемся к тому, что «Перец» — это «прикольный» телеканал. И в следующем году и дальше будем двигаться и развиваться именно в сторону «прикольности».
— Вы первые, кто адаптировали интернет-контент на телевидении, я имею в виду проект «+100500». Вы планируете и в будущем развивать подобную интеграцию?
— Проект «+100500» был удачным, он помог нам привлечь и молодую аудиторию, на которую мы, надо признаться, не рассчитывали. Интернет еще не стал поставщиком контента для телевидения.
— Есть у вас какая-то самоцензура?
— Эта грань тонка. Но новый закон о защите детей от вредной информации хорошо помогает нам разделять личные вкусы и общественно принятые морально-этические нормы. Он, кстати, и взрослых защищает. Никогда еще программы на телевидении на моей памяти не рассматривались специальной группой редакторов под такой лупой. Есть, конечно, всегда пограничные и спорные вопросы. Но в целом, на мой взгляд, этот закон хорошо выполняет свою функцию.
— Что вы запустите в сезоне 2012/13?
— Начиная с весны в прайм-тайме появится много скетчкомов. Днем в программной сетке состоятся премьеры нескольких документальных драм. А осенью 2013 года покажем собственный сериал. Все проекты в работе, но пока не буду раскрывать все карты.

http://www.rbcdaily.ru/2012/10/18/media/562949984950926

Нет комментариев

Добавить комментарий