Емкость рынка платного телевидения, конечно, не безгранична. Но в ближайшие годы российские операторы будут отчитываться о росте абонентской базы. То, что произойдет, когда рынок «насытится», мы можем уже сейчас наблюдать на примере зарубежных компаний. В США, например, у двух крупнейших операторов sat-TV совокупная абонентская база составляет почти 35 млн. подписчиков, то есть наши заграничные коллеги фактически перестали экстенсивно развиваться несколько лет назад. Но при этом дела у них идут неплохо. Они так же, как и менее крупные, участники рынка pay-TV, зарабатывают на продаже основной услуги и дополнительных сервисов уже существующим абонентам. У некоторых операторов кабельного и спутникового телевидения в США ARPU доходит до 100 долларов в месяц. Примерно похожие финансовые показатели демонстрируют и операторы западной Европы, в частности Великобритании. Учитывая, что нашему рынку еще есть, куда расти, перспективы весьма радужные. С другой стороны, есть государственная программа цифровизации телевещания. Конечно, с запуском второго и третьего мультиплексов ситуация на рынке, если и не кардинально, но все же изменится. Чтобы быть конкурентноспособными в борьбе за абонента всем без исключения операторам нужно постоянно совершенствовать качество услуг и сервисного обслуживания.
Каждый год абонентская база «Триколор ТВ» увеличивается на 2-2,5 миллиона. Какой процент людей после первого года остается в числе платных абонентов?
Мы регулярно публикуем данные об активности нашей абонентской базы – на текущий момент порядка 75% всех абонентов продлевают подписку. Есть прямая зависимость от количества и качества контента. Самый низкий процент активности (менее 75%) у абонентов, принимающих услуги в SD-качестве в формате MPEG2. Более 80 % активности - у абонентов, которые пользуются оборудованием, поддерживающим формат MPEG4. А, учитывая первые продления подписок HD-абонентами, мы можем сказать, что 90-95 % от числа всех, подключившихся к телевидению высокой четкости, будут активными.
Вы запустили HD-вещание. Какие итоги вы можете рассказать, и какую долю в подключениях он сейчас на себе получает по отношению к простому пакету за 600 рублей в год?
Сегодня почти 15% всех наших абонентов имеют возможность смотреть контент в HD-качестве. Весьма активно растет число новых подключений в крупных городах (500 000+). Хорошие показатели в городах-миллионниках: Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Казани и др. Около 98% новых подключений приходится на пакет с HD-телеканалами. Очень ждем, когда над Сибирью появится новый спутник, который поможет нам с утроенной силой подключать абонентов в этом регионе, там существует серьезный потенциал, поскольку проникновение платного ТВ в Сибири значительно ниже, чем в Европейской части России.
В регионах, где нет оптической инфраструктуры, лучшим вариантом, а то и единственным, является подключение к спутниковому оператору, но и цена входного билета в виде оборудования не мала для жителей деревень. Как компания решает этот вопрос?
Электронная техника - достаточно дорогостоящее удовольствие. Все мы понимаем, что для того, чтобы смотреть телевидение, нужно для начала купить телевизор, и далеко не все жители отдаленных районов, деревень могут себе и это позволить. Мы понимаем, что такой вопрос существует, и работаем над тем, чтобы сделать возможность подключения к спутниковому телевидению максимально доступной. В частности, Совместно с компанией-дистрибьютором в 2011-2012 гг. мы проводили акции по рассрочке платежей на покупку оборудования. К текущему же проекту мы совместно с нашим технологическим партнером подключили банковские структуры. Это позволит нашим абонентам взять оборудование в кредит. В скором времени проект будет запущен во всех регионах страны.
В чем сейчас заключаются основные затраты «Триколор ТВ» и за счет чего идет основная выручка?
Основные затраты оператора – это аренда спутниковой емкости. Сейчас вещание пакетов «Триколор ТВ» ведется с четырех спутников. Основная выручка поступает от нашего платного пакета. Кроме того, с каждым годом растет доля выручки от дополнительных сервисов.
Как «Триколор ТВ» расплачивается с телеканалами? Кому оператор платит за присутствие на платформе, а кто доплачивает вам за включение в пакет?
Мы не разглашаем условия сотрудничества с правообладателями контента и вещателями – это коммерческая тайна.
Вы говорили в свое время, что ощутимый доход приносит реализация вспомогательных пакетов, в том числе премиального канала «Наш футбол». Сейчас вы сделали промо возможность получить его бесплатно. Для чего?
Действительно, дополнительные пакеты и сервисы приносят неплохой доход. В рамках краткосрочной акции мы предоставили возможность нашим новым абонентам смотреть «Наш футбол» бесплатно. Так мы решаем три задачи. Во-первых, стимулируем рост числа подключений. Во-вторых, увеличиваем рост числа переподключений «Нашего футбола». Ведь, сегодняшние абоненты, пришедшие по акции, завтра повторно активируют подписку на спортивный и другой контент. У нас достаточно высокий процент переподключений дополнительных услуг. В-третьих, это эффективный маркетинговый инструмент, позитивный повод рекламного присутствия на телевизионных каналах и в радиоэфире.
Что дает компании вхождение в акционеры такой компании, как ВТБ Капитал?
ВТБ Капитал будет способствовать росту капитализации активов «Триколор ТВ» и поможет подготовить компанию к выходу на IPO через несколько лет. А вообще появление крупного инвестора говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.
Есть ли у вас планы выхода в СНГ? Техническая возможность принимать сигнал «Триколор ТВ» там есть. Каковы планы относительно Дальнего Востока, где технической возможности пока нет?
Дальний Восток – наш главный приоритет. Ждем, когда появится техническая возможность. Что касается услуг телевещания за пределами страны, то на текущий момент мы их не оказываем в силу ряда ограничений, связанных с правами на контент, которыми обладают телеканалы. Однако, поскольку «Триколор ТВ» является крупнейшим спутниковым оператором в Европе, естественно к нам приковано достаточно большое внимание со стороны мирового рынка pay-TV, и к нам периодически обращаются с предложениями о сотрудничестве. Не только из стран СНГ. К примеру, в марте пришло письмо из Каталонии, где проживает большая русская диаспора. Однако, подобное сотрудничество сегодня труднореализуемо и пока мы такой возможности для себя не видим. Но «никогда не говори никогда».
tdaily.ru
Продажа и установка спутникового оборудования. Обслуживание.
Добрый день. Подскажите плиз как подтвердить данные и разблокировать каналы, я на сайте триколора подтвердила данные и ничего,а дозвониться немогу до них. заранее спасибо
Мы лишили дохода ВСЕХ дилеров Триколор Тв в нашем регионе, теперь установить, настроить и отремонтировать свой комплект можно самостоятельно.
Видеоинструкция на сайте www.Trikolor-Master.ru
Хочу отметить хорошую, быструю и качественную работу сотрудников магазина. При установке антенны дали подробную информацию. Цены ниже, чем у конкурентов, а качество лучше. Удачи вам в бизнесе. Побольше бы таких магазинов в Прохладном.
Три года назад установила Триколор тв. все хорошо работало до недавнего времени. Но вот не задача случилось резкое отключение электроэнергии, и мой Триколор перестал показывать только дисплей приставки моргает. Обратилась к ребятам что мне ставили они говорят что ремонтом не занимаются нужно отвозить в г.Пятигорск. а я уже пенсионерка и где искать эту мастерскую не знаю. Дочь на сайте нашла номер телефона Триколор тв. мы позвонили нам дали телефон нашего дилера, Переверзев В. он посоветовал обратится в салон Орион. Спасибо ребятам при нас вскрыли нашу приставку в течении 15 минут отремонтировали и взяли совсем не дорого. Если бы сразу знала этот магазин я бы у них и установку заказала. Теперь буду всем говорить не заказывайте антенну на улице и на рынке. Приезжайте в магазин Орион, вас выслушают и Вам помогут.