Продажа и установка спутникового оборудования. Обслуживание.

Новости

В России HDTV подросло в десять раз

К концу мая 2013 г. в России насчитывалось примерно 4 млн активных подписчиков HD-телеканалов против 400 000 годом ранее, подсчитал гендиректор агентства Telecomdaily Денис Кусков. Активные пользователи — те, кто не реже раза в неделю смотрит хотят бы один НD-канал. У зрителей появился выбор: в конце мая 2012 г. в каждой российской цифровой телесети было в среднем шесть каналов высокой четкости, а сейчас — около 30, следует из материалов Telecomdaily. В сетях «Эр-телеком холдинга» (бренд «Дом.ru») 41 HD-канал, у «Вымпелкома» — 36, у «Триколор ТВ» — 25.

Весь российский рынок платного ТВ за прошлый год Telecomdaily оценило в 47,5 млрд руб., за HD-каналы зрители заплатили 3 млрд руб.

Ежегодно подписчиков платного ТВ в России прибавляется на 20%: чтобы сохранить такие темпы роста, операторы должны выводить на рынок новые продукты, в том числе HD-каналы, объясняет Кусков. Средний доход от абонента платного ТВ растет благодаря HDTV на 10%, считает он. Наличие в сетке вещания HD-каналов увеличивает средний счет подписчика на 200 руб. в месяц и сокращает отток пользователей в 2,5 раза, уточняет представитель «Эр-телекома». Этот оператор транслирует HD-каналы с конца 2012 г., сейчас на них подписано около 200 000 абонентов. Росту популярности высокочеткого ТВ способствовало появление качественного российского и зарубежного контента в HD-формате и распространение HD-телевизоров, говорит представитель «Эр-телекома».

В «Триколор ТВ» подписка на пакет стандартных каналов «Оптимум» стоит 600 руб., а на «Максимум HD» — 900 руб. в год, рассказывает представитель компании Анастасия Соколовская. В конце марта 2013 г. на HD-каналы было подписано 1,45 млн абонентов «Триколора» из 12,4 млн. Высокочеткое ТВ повышает средний счет абонента, согласны представители «Вымпелкома» и МТС. Зарабатывают на HDTV и телеканалы: за каждого абонента, подключившего канал «Дождь» в высоком разрешении, он получает от оператора по 15 руб. в месяц, что в разы выше платы за канал в стандартном разрешении, говорит совладелец и гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева.

Нет комментариев

Добавить комментарий