Продажа и установка спутникового оборудования. Обслуживание.

Новости

ТВ не исчезнет, а изменит конфигурацию

Телевидение в условиях бурного развития интернета не исчезнет, а поменяет свою конфигурацию, при этом подача информации в эфире в будущем станет эмоциональнее, считают участники сессии "Телевидение будущего", которая прошла в РИА Новости в рамках международного форума "Медиа Будущего".

В форуме, который проходит 27 июня на площадке пресс-центра РИА Новости, принимают участие ведущие профессионалы мировых СМИ и авторитетные аналитики. Ключевая тема форума — расцвет рынка больших данных и влияние этой тенденции на средства массовой информации. Всего запланировано пять секционных заседаний. Среди тем выступлений — фундаментальные технологические тренды в инфокоммуникациях, перспективы услуг на базе интернет-технологий, интерактивная журналистика, медиабизнес и большие данные.

ТВ не умрет
"Мне кажется, что если говорить о телевидении настоящего, то все разговоры о том, что телевидение сдает позиции интернету, пока не совсем состоятельны. Тут другой вопрос — телевидение можно смотреть как угодно, на каких угодно платформах и чем дальше, тем больше. Но интернет ничего не производит, он выступает только средством доставки", — сказала в ходе обсуждения специальный обозреватель РИА Новости Арина Бородина.

Она отметила, что сегодня три основных федеральных телеканала — Первый, "Россия 1" и НТВ — в совокупности в сутки смотрят порядка 60 миллионов россиян. Телевидение остается самым доступным и массовым видом досуга.

"Умрет ли космос телевидения? Ну, нет, конечно. Космос телевидения не умрет, интернет не убивает, он просто меняет конфигурацию этого космоса. Мы можем это обсуждать, что умрет в плане профессии, что умрет в плане контента. На мой взгляд, в этой ситуации очевидно, что в телевизоре умирают новости. Классические традиционные новости никому не нужны, потому что к вечеру дня основной потребитель уже все знает. Конечно же, скорее всего, умрут программы ни о чем. Как ни странно, умирает погода, потому что новые технологии позволяют узнавать погоду здесь и сейчас, и не надо включать телевизор. Погода живет только тогда, когда ее ведут красивые женщины", — сказал журналист Павел Шеремет.

Бородина добавила, что "наиболее популярные телепрограммы в стране, как правило, не теряют своего зрителя".

"Это новогоднее поздравление президента 31 декабря. Парад Победы неизменно в течение 10 лет в 10 утра 9 мая смотрят огромное количество людей. Доля аудитории составляет порядка 50%. Парад Победы, как правило, имеет максимальную долю аудиторию по итогам телесезона", — сказала она, отметив, что традиционно высокие рейтинги сохраняют также программа "Пусть говорят" с Андреем Малаховым и трансляция конкурса "Евровидения", аудитория которого в мире составляет порядка 130 миллионов человек.

В России на ТВ много денег, но мало конкуренции
Шеремет в свою очередь отметил, что в целом традиционное времяпрепровождение у телевизора уменьшается, а альтернативные варианты доступа видеоинформации увеличиваются. При этом если сравнивать ситуацию в США, России и на Украине, то есть существенные отличия в развитии телевидения.

"В чем отличие? США — это много денег, очень сильная конкуренция, Россия — это много денег, практически отсутствует конкуренция, Украина — это мало денег и очень высокая конкуренция. Во всех трех ситуациях мы как игроки на медийном рынке вынуждены выбирать разные стратегии развития", — сказал Шеремет.

По его мнению, отсутствие конкуренции на российском медиарынке приводит к тому, что технологического прорыва в подаче контента не происходит.

Руководитель отдела исследований интернета Аналитического центра "Видео Интернешнл" Алексей Беляев, выступая на форуме, сказал, что в целом по стране растет количество экранов на душу населения и очень быстрыми темпами развивается "смарт-ТВ" ("умные" телевизоры, подключенные к интернету).

"Мне кажется, что, по крайне мере, среди российских аналитиков нет ни одного прогноза, который бы примерно угадал темпы развития "смарт-ТВ". Оно развивается жутко быстро, быстрее, чем мы могли себе представить. Сейчас мы говорим о нескольких миллионах "смарт-ТВ"-устройствах. Порядка 45% из них подключено", — отметил Беляев.

Он также добавил, что в целом около 15% жителей крупных городов сегодня имеют доступ к широкополосному подключению и цифровому телевидению.

Выступивший с докладом инвестор и консультант, специализирующийся на цифровых носителях, Алан Маттер отметил, что в США существует тренд снижения аудитории кабельного телевидения. При этом, по его мнению, в будущем люди будут не сидеть перед телевизором, а смотреть видео "когда и где захотят". По его данным, 77% американцев имеют специальное устройство, на которых они смотрят ТВ (43% из них — смартфоны, а 34% — другие компьютерные гаджеты).

На ТВ будет больше видео и эмоций
Модератор сессии, руководитель Медиа Лаборатории РИА Новости, член правления IFRA Василий Гатов отметил, что телевидение будущего станет развиваться в сторону увеличения видеоконтента и усиления эмоциональности подачи информации.

"Единственное, что мы не можем "нарезать" по-другому — это время. У человека есть определенное количество времени для потребления, восемь часов — почти предел. В этих восьми часах все больше времени занимает аудиовизуальный контент, к которому начнет добавляться персональная видекоммуникация. Видео будет больше", — сказал Гатов.

По его мнению, пакет сообщения увеличится до пяти минут и станет очень эмоциональным.

"Эмоции, конечно, получат развитие. Видеокартинка тоже будет востребована", — согласилась с Гатовым Бородина.

Нет комментариев

Добавить комментарий